Главная
Регистрация
Вход
Пятница
17.08.2018
17:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Калейдоскоп_Сайт учителя физики, математики и информатики

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Визитка 

Моя педагогическая концепция

Современные педагогические технологии –  основной механизм развития творческого мышления школьника в процессе обучения.

            Жизнь требует создания такой системы работы учителя, которая учитывала бы интересы учащихся, развивала интеллект, чувство, волю, учила их мыслить и действовать, была бы  их местом свободной творческой работы, приучала к сотрудничеству и коллективным формам работы, индивидуализировала их содержание, развивала мышление, формировала умение выявлять, формулировать и разрешать различные проблемы.

Я, как учитель физики, анализируя, осмысливая и оценивая свою деятельность, пришла к выводу: физика начинается  отнюдь не с формул, законов и задач (это и так очевидно), а… с загадки, удивления.

Возникла проблема:

КАК?!

- активизировать мыслительную деятельность учащихся,

- позволить ребятам максимально реализовать себя на уроке, чтобы каждый почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании,

- устранить психологическую нагрузку - раскрепостить мышление.

В своей практике преподавания  ищу пути развития мыслительной деятельности (подробно обо всех приемах в Моих файлах, документ "Моя педконцепция").

Это - 1. Карточка идей.

2. Карточка понятий – помогает упорядочить знания.

3. Сравнение – с использованием диаграмм Венна.

4. Чтение текста с заметками.

5. Составление вопросов «Игра с кубиком» (работа по группам).

6. Уроки предъявления знаний.

7. Диагностико-корекционные занятия.

Совершенно прав известный ученый Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Учитель – профессионал должен постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Наступил новый век. Но, каким бы он, ни был, дети всегда остаются детьми, а учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

· дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

· содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

· вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

· воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

· стать им другом, раскрыть богатство их душ.

P.S.

Мое педагогическое кредо:

- Помни, что каждый ребенок – это целый мир, достаточно хрупкий, и задача учителя -  не разрушить его.

- Знай: чтобы дать ученикам искорку знаний, надо впитать целое море света. Век живи, век учись!

- Любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяйся, имей свой почерк, смело уходи от шаблонов, ищи свой ключ.

Что оставлю я в детских сердцах?

Чем в них слово мое отзовется?

Пусть ни горе, ни боль и ни страх

В школьных стенах их душ не коснется.

 

Только б мыслить мне их научить,

Доброты бы взлелеять побеги!

Ради этого стоит нам жить,

Дорогие мои коллеги!

 

 

 








Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz